Strafe Jump (далее SJ).
Является основной фишкой физики версии 1.6. Этот прием позволяет игроку сделать прыжок по дуге, а не по прямой. Предположим вам нужно запрыгнуть за прямой угол одним махом.
Выполняется это так: нажмите вперед для разгона; одновременно отпустите вперед, зажмите левый стрэйф, нажмите прыжок и начинайте плавно вести мышкой влево; зажимайте приседание только перед приземлением, чтобы пролететь дальше. SJ – это основа для всех остальных техник и для мультистрайфинга в частности. Multi Strafe (MS).
Является одной из самых сложных и одновременно самых полезных техник. Позволяет набирать скорость при полете.
Выполняется MS так: разгонитесь и прыгните; во время полета зажмите правый стрэйф и поведите мышкой вправо на короткое время; отпустите правый стрэйф, зажмите левый и поведите мышкой влево соответственно; продолжайте безостановочно это делать, пока не приземлитесь. Чтобы легче этому научиться и почувствовать ускорение, поставьте на любой карте sv_gravity 200 для более продолжительного полета.
Два выше описанных приема дают возможность прыгать гораздо дальше, чем при обычном прыжке.
Long Jump (LJ).
Выполняется следующим образом: встаньте под острым углом к краю поверхности, с которой вы собирается совершить прыжок; зажмите одновременно вперед и правый либо левый стрэйф для разгона (prestrafe); за несколько десятых секунд перед отталкиванием начинайте вести мышкой вправо; отпуская вперёд нажмите прыжок, стараясь оттолкнуться как можно ближе к краю поверхности; отпустите кнопку прыжка, как только вы оттолкнулись; выполните в полете MS; только перед самим приземлением нажмите приседание.
На тренировку LJ могут уйти месяцы, и предела совершенства здесь нет. Скажу только, что обычный прыжок с ножом дает вам длину равную 210 units (это условная единица, применяющаяся в картостроении). Рекордом мира же на сегодня является 254 units.
High Jump (HJ)
Дело в том, что в физике КСа есть нереальные для реального мира физические явления. Так при прыжке на прямом открытом отрезке без ямы, либо через яму, глубина которой не превышает 64 юнита (рост модельки либо высота стандартного ящика) прыжок идёт по всем правилам физики. Если же яма глубже 64 юнитов (69 юнитов и глубже), то после долёта до середины ямы гравитация резко усиливается и вас тянет вниз, не давая долететь до противоположного края. В первом случае прыжок называется лонгджампом, во втором же случае, чтоб всё-таки перелететь яму, используется обход этого явления, для чего прыжок нажимается немного раньше – за 10 юнитов до края поверхности, в данном случае «эффект гравитации» (gravity effect) не срабатывает, в итоге имеем фактическую длину прыжка меньше на 10 юнитов, однако можем достигнуть противоположного края. Чтобы не испытывать этот эффект нужно прыгать примерно за 10 юнитов до края или делать bhop об край.
Count Jump (CJ)
Новая техника, открытая Count'ом. Фишка в том, чтобы сделать DD сразу после престрейфа, после чего bhop. Скорость престрейфа будет немного выше. С помощью этой техники можно улететь немного дальшем чем обычным lj'ом. Если hj делать с помощью cj, то ты не будешь испытывать gravity effect.
P.S. почитайте, не поленитесь, сдесь есть полезная информация.
P.S.S скоро будет обучающее видио по этим прыжкам.